Презентуя продукцию или программу, вы всегда (сознательно или нет)
делаете это, презентуя, в первую очередь себя. Вот с этого и следует
начать свою подготовку к презентации. И это отнюдь не означает, что,
готовясь к встрече с людьми, нужно думать, прежде всего, о том, как
грамотнее себя расхвалить или же, наоборот, вызвать к себе сочувствие.
Для
начала стоит задать себе вопрос, как бы вы хотели, чтобы вас
воспринимала аудитория (неважно, в каком составе: один человек или
большая группа). И здесь необходимо помнить о том, что вне зависимости
от того, как вы выглядите и как себя ведете, хуже всего воспринимается
людьми фальшь. Даже не отдавая себе в этом отчета, любой человек всегда
чувствует неискренность партнера по общению, а значит, никогда ему не
поверит. А искренний собеседник, напротив, притягивает к себе
окружающих, но только в том случае, если он настроен позитивно (в
противном же случае просто не стоит начинать: негативная настроенность
обрекает на провал любое начинание). Отсюда напрашивается простой
вывод: ваше вдохновение и увлеченность идей должны быть абсолютно
искренними, так же, как и ваш внешний облик. С него и начнем.
Бытует
мнение, что для того, чтобы добиться успеха в общении с аудиторией,
совершенно необходимо выглядеть преуспевающим бизнесменом, а значит:
деловой костюм с галстуком для мужчин, строгий дорогой костюм,
соответствующие макияж и аксессуары для женщин. Но подумайте вот о чем:
если вы в таком костюме будете чувствовать себя не лучше, чем страус
под седлом, это обязательно будет заметно и, более того, наверняка
создаст ощущение дискомфорта не только у вас (что само по себе -
катастрофа для ведущего презентацию), но и у ваших слушателей. Поэтому
не стоит усложнять себе задачу: оденьтесь так, как вам удобнее. Но,
разумеется, нельзя забывать о важных мелочах, известных всем:
начищенная обувь, общий стиль в одежде и аксессуарах, запах, ощущение
опрятности и гармонии в целом. Уважайте свою аудиторию, и она не
обманет ваших ожиданий. Еще одна деталь: яркий фрагмент в вашем туалете
(но только один!) поможет вам фиксировать на себе внимание слушателей.
Далее.
Заранее составьте общий портрет аудитории, с которой вам предстоит
работать. Здесь, конечно, проще иметь дело с близкими знакомыми: вы
сами их знаете и всегда можете спросить о том, что за люди приглашены
на вашу презентацию. Если вы знаете, что будете работать с более или
менее обеспеченной публикой, стоит и самому выглядеть соответствующим
образом. Если же предстоит иметь дело с более скромной аудиторией, то
не стоит подавлять слушателей видом дорогих украшений и кейса из
крокодиловой кожи.
Так или иначе, ваша цель на презентации -
привлечь внимание сначала к себе, а затем к продукции или программе, но
опять же, через притягательность к своей личности. Но чтобы быть
притягательной личностью, личной выразительности недостаточно. Она
желаемый компонент имиджа, но не решающий, как думают многие. Имидж -
собирательное понятие. Это - облик, то есть та форма жизнепроявления
человека, благодаря которой "на люди" выставляются наисильнейшие
личностные и деловые качества. Среди них приоритетными следует признать
воспитанность, эрудицию, профессионализм. Но это уже - тема для
отдельного разговора.
Когда же вы ориентируетесь на работу с
обширной аудиторией, состоящей по большей части из совершенно
незнакомых вам людей, то стоит "строить" свой имидж исходя из тех
задач, которые вы ставите на данной презентации. Как правило, если это
презентация продукции (не для дистрибьюторов сети), то на нее, скорее
всего, соберутся люди, достаток которых позволяет им приобрести для
себя достаточно дорогую продукцию вашей компании. Ваша задача
-продемонстрировать достоинства товара или услуг таким образом, чтобы
каждый из присутствующих прочувствовал всю необходимость предлагаемого
для себя лично и для всех своих знакомых и родственников. А значит, вы
должны выглядеть и вести себя так, чтобы произвести впечатление именно
на эту конкретную публику.
Если речь идет о презентации
маркетинг-плана и возможностей бизнеса, вам, вероятнее всего предстоит
работать с людьми, которые не прочь поправить свое материальное
положение. И здесь вы уже просто обязаны, как минимум, на внешнем
уровне восприятия (внешний вид, поведения, речь) показать себя вполне
преуспевшим (но без излишнего лоска), однако, что очень важно,
человеком из этой же среды. Ваша цель в этом случае -
"проиллюстрировать" собой те возможности, которые открываются перед
каждым из присутствующих. Главное вы уже, наверное, уловили: с кем бы
не пришлось работать, нужно стать одним из тех, с кем общаетесь. Только
так можно расположить к себе аудиторию.
http://www.mlmv.com
|