Самая обольстительная женщина XX столетия, провоцирующая всех и
вся, Мэрилин Монро, помнится, ответила на нескромный вопрос какого-то
журналиста: "Какую ночную рубашку вы предпочитаете?" замечательной
фразой: "Капельку духов Chanel №5". Да и сама законодательница мод,
известная всем женщинам мира Коко Шанель тоже говаривала: "Я чувствую
себя раздетой, если на мне нет моих любимых духов". Или вот еще одна ее
цитата: "Духи - это невидимый, зато незабываемый, непревзойденный
модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает
напоминать о ней, когда она ушла…"
Мода на духи так же переменчива, как и сам женский характер. В
мире так много ароматов, что их комбинации, кажется, невозможно
исчерпать до конца. К примеру, этой весной будут особенно модны духи с
цветочными, пряными и фруктовыми ароматами, причем их "производители"
особенно подчеркивают, что для женщин с разным социальным статусом
(домохозяек или бизнес-леди) предназначаются и разные парфюмы. Причем,
если вы просто трудитесь в офисе - это одно: тогда вам подойдет аромат
черного перца, а если вы, к примеру, хозяйка собственного бизнеса - уже
совершенно другое: выбирайте духи с нотками корицы. По крайней мере,
так советуют практичные американцы.
Кстати, Нью-Йорк, наряду с Парижем, является законодателем мод в
области парфюма. Хотя настоящие профессионалы по секрету всегда
советуют не гнаться за модой при выборе духов, а ориентироваться только
на ваши собственные ощущения, на то, как "звучит" тот или иной запах на
вашей коже.
Универсальный совет при покупке в парфюмерном магазине: капните
понравившиеся вам духи на запястье и… уйдите прочь. Помимо того, что
нужно какое-то время для того, чтобы из них выветрился спирт, лучше,
если вы будете оценивать запах в спокойной обстановке, а не среди
"какофонии" самых разнообразных ароматов, которыми наполнен обычно
любой специализированный бутик. Не наносите больше двух-трех духов
одновременно: вам трудно будет сориентироваться - даже опытному
парфюмеру подчас нелегко определить, какой запах ему нравится. Что уж
говорить о простых любителях, к которым относимся мы с вами!
Если какой-нибудь аромат (пусть даже самый знаменитый!) вызывает у
вас хоть малейший дискомфорт, расставайтесь с ним безо всякого
сожаления: "свое" вы должны почувствовать, в буквальном смысле этого
слова, кожей. Вы же не станете носить не понравившуюся вам одежду
только потому, что на ней красуется знаменитый лейбл?
Хотя, не спорим, при выборе духов ориентироваться на лейбл
все-таки стоит. Знаменитое имя - гарантия не только качества, но и
"красоты" аромата. Ведь изготовление духов - сложный технологический
процесс. Над созданием новых духов работают не только лаборатории, но и
целые институты. Но главное все-таки не технология, а талант парфюмера.
Ведь, по своей сути духи представляют собой обычную смесь нескольких
ароматических веществ, которые растворены в спирте. Впрочем, "обычной"
смесью можно назвать лишь заурядные духи, духи-подделки. "Штучный"
товар - всегда необычен. В спирт добавляется чуть-чуть воды, затем
смесь в течение нескольких недель "созревает". И окончательный этап
производства: охлаждение и фильтрация.
Существует определенная классификация духов по "концентрации
раствора". Самый стойкий запах - непосредственно у духов (рarfum),
затем идет так называемая вода-парфюм (еau de рarfum) и туалетная вода
(еau de toilette). В повседневной жизни мы привыкли пользоваться
наименее концентрированными растворами. Настоящий же парфюм - для
особых случаев (или для настоящих женщин). Ведь стоимость духов
напрямую зависит от их "концентрированности". Естественно, мы не
упоминаем знаменитость марки, удачу парфюмера или раскрученное имя, под
которым продается тот или иной аромат - все это, разумеется, также
удорожает продукт.
У
хороших духов, как и у людей, всегда есть свой "характер". И именно это
помогает нам определиться с выбором. Если, придя покупать духи, вы
скажете продавцу, что предпочитаете фруктовые ароматы, вы поставите ее
в нелегкое положение. Что она должна вам в этом случае предложить: духи
с запахом персика или, может быть, яблока, а вдруг вы вообще
подразумеваете под фруктовым запах малины? Вы облегчите задачу, если
сообщите, что вы, к примеру, экстраверт, - тогда вам, скорее всего,
порекомендуют духи с цитрусовыми нотками. Мы уже отметили в начале
статьи, что духи - это аксессуар, и в этом своем качестве они должны
выигрышно дополнять и "обрамлять" и ваш стиль одежды и ваши манеры.
Хотя стиль может со временем поменяться, вот почему не стоит всю жизнь
душиться когда-то однажды выбранными (пусть и удачно!) духами. Не
упускайте возможности найти что-то новое, познакомиться с еще не
испробованным ароматом. Удачно подобранные духи могут помочь вам что-то
поменять в вашей жизни, и, может быть, после знакомства с новым
ароматом вы примете решение изменить и ваш стиль.