Главная » Статьи » Портал красоты » парфюмерия |
Духи можно классифицировать по-разному. По типу аромата (шипровые, цветочные, фруктовые и пр.), по половой принадлежности (мужские, женские, унисекс) и, наконец, по статусу (масс-маркет, мидл-класс, люксовые и селективные марки). Чем отличаются селективы (в литературном переводе - «парфюмерия для избранных») от всего остального парфюмерного разнообразия, определить сложно, но можно. Селективы не следуют за модой. Задача тех, кто работает над созданием таких запахов, - сделать нечто особенное, нечто вне времени, что совершенно необязательно будет продаваться огромными тиражами. Люксовые марки готовятся от силы сезон, над селективом парфюмер может работать годами. Это и есть то самое, благодаря чему парфюмерия признается искусством. И именно над такими ароматами трудятся знаменитые на весь мир «носы». Одна из самых известных фирм, подаривших миру немало «громких» ароматов, – парфюмерный дом Guerlain - легендарная компания, основанная еще в позапрошлом веке. Есть коллекционеры, собирающие исключительно ароматы Guerlain. Своей многолетней историей по праву гордится и итальянский парфюмерный дом Acqua di Parma. Мой любимый мастер – Фредерик Малль (Frederic Malle). 44-летний потомственный парфюмер с детства жил в мире ароматов. После окончания университета в Нью-Йорке он работал консультантом парфюмерных компаний. Заработав приличную сумму, Фредерик собрал лучших парфюмеров и сообщил им, что ждет от них произведений искусства, что они не ограничены во времени и средствах и не должны думать о прибыли. Именно эти несколько мастеров создали на сегодняшний день 15 ароматов, считающихся подлинными шедеврами. Еще один знаменитый деятель - Серж Лютен (Serge Lutens), подаривший миру очень энергичные запахи с говорящими названиями, например, Cedre («Кедр») и Miel de Bois («Мед»). Французская линия Annick Goutal, несмотря на свое происхождение, вызывает совсем другие ассоциации. Как выразилась еще одна моя подруга (одна из самых известных отечественных коллекционеров и уж точно обладатель самой масштабной в России коллекции ароматов), эти запахи - квинтэссенция «английскости». Сразу возникают ассоциации с пестрым ситцем и кустами жимолости, тихими деревенскими закатами и плетеными креслами в саду. А вот англичанка Джо Маллон (Jo Malone), сейчас входящая в моду в московской парфюмерной тусовке, - это уже британский «нестандарт», эдакая сдержанная неожиданность. Эта женщина стала смешивать несочетаемое. Об этом говорят даже названия ее ароматов: Lime, Basil & Mandarin («лайм, базилик и мандарин»), Nutmeg & Ginger («мускат и имбирь»). Ее Tuberose пахнет, в том числе, и древесным мхом. Работы Джо стали маленькой революцией в парфюмерном мире. Магазины и их особенности
Множество парфюмерных точек есть на Champe Elysees, Rue de Grenelle, Boulevard Haussmann и на Монмартре. Берлин. В отличие от Парижа, здесь лишь несколько магазинов, где стоит терпеливо пастись. Прежде всего это парфюмерия в «Кортье-2006» на Friedrichstrasse, в самом центре города. Богатый выбор, щедрые продавцы, раздающие гроздьями мини-семплы с понравившимися вам ароматами, плюс самая выгодная система такс-фри в Европе. Рим и его соседка Флоренция . Вот это, в отличие от Берлина, настоящий ад для коллекционера. В том плане, что и в Риме, и во Флоренции можно потерять голову. Все те же крупные универмаги и бутики известных парфюмеров. Но соль не в них, а в крохотных лавочках под табличкой «Profumeria». Здесь в обязательном порядке полный набор дома Acqua di Parma. Но самое главное - масса уже снятых с производства ароматов, которые стоят сущие копейки. Вот на них парфюмерные маньяки и погорают, решая скупить всю лавку и с ужасом обнаруживая на выходе, что на десяток-другой пузырьков потрачены все деньги. Для остальных, впрочем, эти лавки абсолютно безопасны. Огромное число их располагается в Риме на Via Ripetta - улице в самом центре итальянской столицы, уходящей от Piazza del Popolo к набережной Тибра. Кроме этих «Парфюмерий» есть еще один адрес от моей знакомой - магазинчик Magica Idea на Via de Montesavello в еврейском квартале неподалеку от Ватикана. Именно тут, в скромной еврейской лавке, можно найти снятые с производства редкости. Правда, они запечатаны, нюхать не дают и покупать придется вслепую. То есть это уже для настоящих, вышедших на римскую охоту коллекционеров. Мифы И о самых распространенных мифах, связанных с парфюмерией.
производителям модных ароматов, которым нужны обороты с продаж. Миф третий: мода на унисекс была временной и прошла. Ерунда! Совсем недавно я открыла для себя продукцию серии Damien Bash Parfum Lucifer. В России она изредка встречается в интернет-магазинах. Духи Люцифера - это пять ароматов. Четыре просто под номерами, а пятый с емким названием «Sin» («Грех»). Все – шедевры. Впрочем, термин «унисекс» сложно применить к селективной парфюмерии. Селективы мультигендерны - на мужской коже пахнут, как очень мужские, а на женской – как очень женские. И последнее. Аромат должен соответствовать стилю одежды и той обстановке, в которой вы находитесь в данный момент. По поводу этого тезиса в парфюмерном мире есть определенные разногласия. Тут уж как вам будет угодно. Но все же, наверное, пользоваться надо тем, чем хочется, невзирая на моду. Если уж вам нравится «избранное». По материалам ж. "Глянцевый журнал" | |||||||
Категория: парфюмерия | Добавил: mylambre (25.04.2009) | |||||||
Просмотров: 2220 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |
---|---|
|
Презентация Ламбре |
---|
Думай! |
---|
Решай! |
---|
Наши контакты |
---|
Проблемы?Жми! |
---|
Парфюм |
---|
Наш опрос |
---|
Counter |
---|
Друзья сайта |
---|
|
... |
---|