|
Психология запаха
Звучит
пугающе, но эфирные масла действительно обладают способностью изменить
ваше сознание. В нашем мозге есть участок, воспринимающий информацию о
запахах. И именно он контролирует пищеварение, либидо и эмоции.
|
Главные
люди в парфюмерии - это, естественно, профессиональные парфюмеры. Но их
имена мало известны широкой публике. Как правило, парфюмеры работают в
крупных компаниях, непосредственно занятых органической химией - именно
эти фирмы и получают заказы на разработку и создание новых ароматов. К
числу наиболее известных компаний относятся:
Firmenich (Швейцария): здесь были созданы такие ароматы, как Eau
d'Issey , Poeme, Alchimie (их придумал Jacques Cavallier), а также
Angel , L'Eau par Kenzo (парфюмер - Olivier Cresp),
International Flavors&Fragrances (IFF) (США): здесь работает
Sophie Labbe, создавшая аромат Organza , Nathalie Lorson, придумавшая
Wish, и Sophia Grosjman, на счету которой множество известнейших
ароматов (Sun Moon Stars, Eternity , Yvresse, Tresor и др.),
Givaudan-Roure (Швейцария): в этой фирме трудится Jean Guichard, создатель запахов Poison , So Pretty и Obsession ,
Dracogo (Германия): здесь работает Maurice Roucel, известный своей Tocade (Rochas).
Независимых парфюмеров совсем мало. Это своего рода "звезды",
сделавшие себе такое громкое имя, что теперь они могут позволить себе
самостоятельно выбирать фирмы и марки. К их числу относится Jacques
Polge , создавший Allure (Chanel), Diva (Ungaro), и Guy Robert ,
придумавший Madame Rochas и Dioressense.
Как мы знаем, на флаконах и упаковке стоят совсем другие, куда
более известные имена. Это - выдающиеся кутюрье (к примеру, Karl
Lagerfeld или Christian Dior), ювелиры и производители табака (Cartier,
Chopard, Dunhill), актеры (Antonio Banderas, Alain Delon), художники
(Andy Warhol, Salvador Dali). Одним словом, все знаменитости рано или
поздно приходят к идее сделать из своего имени торговую марку, или
брэнд. А затем выгодно ее продать.
Как правило, крупные парфюмерно-косметические фирмы владеют
несколькими торговыми марками. Всем известный L'Oreal, наряду с
производством демократичных шампуней, является хозяином таких громких
имен, как Armani, Cacharel, Cerruti, Chloe, Lancome, Lanvin, Ralph
Lauren, Paloma Picasso. Иногда компания выпускает ароматы и под своим
собственным именем, и под другими, приобретенными за большие деньги.
Так, итальянская фирма Bvlgary владеет марками Bvlgary, Ferragamo,
Ungaro.
Бывает, что парфюмерия - отнюдь не приоритетное направление в
деятельности компании, владеющей торговой маркой. К примеру, брэнды
Сhristian Dior, Kenzo, Givenchy и Guerlain принадлежат компании LVMH.
Эта аббревиатура расшифровывается так: Louis Vuitton (изделия из кожи),
Moet (шампанское), Hennessy (коньяк). |